Россия славится не только своими трудными для прохождения автотрассами, но и суровым климатом: обильные осадки, низкие температуры, экстремальные условия для движения даже в хорошую погоду. Все это приводит к тому, что ремонт грузовых автомобилей приходится делать чаще и стоит он в результате дороже, чем в других странах. Относительно низкие средние температуры для Сибири, Дальнего Востока и севера Европейской части страны вынуждают производителей комплектовать грузовые автомобили автономными отопителями или предпусковыми подогревателями. Задача этих устройств – прогрев двигателя перед запуском в мороз и его догрев в движении при экстремально низкой температуре.

Подготовка к работе в суровых условиях

Готовя грузовой автомобиль для работы в суровых условиях, его владелец обязательно позаботится о своевременной диагностике и ремонте. Грузовые автомобили, оснащенные автономным отопителем, лучше всего обслуживать и проводить ремонт в сертифицированном компаниями-производителями автомобилей сервисном центре. Их квалифицированный персонал поможет вам протестировать, в том числе и автономный отопитель: его блок управления, чтобы узнать, сколько часов он отработал, и какой его оставшийся ресурс. Вентилятор отопителя можно проверить на оставшийся ресурс и на степень работоспособности.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, отопитель – довольно сложное устройство. Замена даже простой детали, например, сеточки, требует знаний и навыков. Поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.

Ремонт отопителя грузовика

Как правило, вентилятор или топливный насос отопителя можно попробовать починить. К примеру, заменить щетки вентилятора. В результате после ремонта такой вентилятор гарантированно проработает 1 год.

Если же в отопителе вышли из строя дорогостоящие элементы такие, как вентилятор, блок управления, котел, его выгоднее заменить на новый. Обычно срок жизни отопителя шесть лет. Если он старше, его ремонт становится невыгоден. В то же время в ходе ремонта отопителя, помимо замены деталей, не менее важно соблюдать технологию его ремонта, чтобы обеспечить долгий срок службы после ремонта. Грузовым автомобилям для повышения их надежности и эксплуатационных качеств необходимо делать диагностику всех систем каждые 15 тысяч километров. Конечно, далеко не все владельцы грузового транспорта следуют этому совету и в результате, вынуждены платить за ремонт больше, чем рассчитывали.